Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 68

Ислам

Ислам (795)

  Каждый из нас должен стараться соответствовать и следовать Исламу. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, был, есть и остаётся для нас лучшим примером для подражания во всём и всегда. Мусульманин в ответе за себя и членов семьи, а также за место проживания и обеспечение их пропитанием. Если кто-либо решил построить дом, то он должен знать, что же согласно Исламу требуется при строительстве. Желательно начинать строительство дома в воскресный день, потому что в некоторых хадисах сказано, что Всевышний Аллах начал создание всего сущего в воскресенье. Строить необходимо, уповая во всём на Всемогущего Аллаха. Нужно чтобы был только дозволенный заработок . Если верующий желает, чтобы в его доме всегда была благодать, то он не должен ущемлять чьи-либо права человека. Необходимо учитывать тот факт, что человек не имеет права даже загораживать лучи солнца, которые поступают в окна соседа. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Не наступит Судный день, пока люди не будут строить дома, разукрашивая их так, как разукрашивают одежду». (Бухари) Мы видим сегодня, как одни люди не могут свести концы с концами, а другие не знают, что делать с бесчисленным богатством. Для богатого мусульманина будет лучше, не следуя страстям и соблазнам роскоши, отдать ради Аллаха хоть малую часть богатства в помощь нуждающимся мусульманам. Желательно, чтобы верующий при возможности сделал уголок или комнатку для молитв и поклонения Аллаху. Если нет такой возможности, то нужно всегда поминать Аллаха, читать Священный Коран, мавлид, дабы сохранить благодать в доме. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Дом, в котором упоминают имя Всевышнего, и дом, в котором оно не упоминается, подобны живому и мёртвому". Также желательно, при возможности, изначально спланировать дом так, чтобы туалет не был направлен ни лицевой, ни тыльной стороной к Кибле, а чтобы располагался боком к ней. Нужно, чтобы туалет и ванная были раздельными, иначе, если туалет и ванная будет как одно помещение, упоминать имя Аллаха вслух будет недозволенным. Чистота в Исламе играет большую и важную роль, соответственно и в доме, в котором проживает мусульманин, должно быть чисто. Благородный Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Поистине, Всевышний Аллах Чист и любит чистоту. Держите в чистоте свои жилища и не походите на иудеев". Чтобы в доме мусульманина царила всегда благодать, он обязан следовать предписаниям и обязательствам, которые возложил на него Всевышний Аллах. Что будет в наших домах – зависит напрямую от нас самих. Нужно всегда совершать молитвы, организовывать у себя в домах мавлиды, в которых собираются мусульмане и рассказывают о Посланнике Аллаха, мир ему и благословение, читать постоянно Священный Коран. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: "Не превращайте ваши дома в могилы, в которых не читают Коран". Ведь, как известно, при чтении Корана спускаются ангелы милости. Если верующий у себя дома будет совершать всё благое, то Всевышний и Всемогущий Аллах не лишит его и его дом благодати.

Пятница, 08 Март 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

  Поистине самым опасным и неудержимым у человека является его язык, который никогда не устаёт. Наш язык очень лёгкий, подвижный и активный. Однако не смотря на это он часто опережает наш мозг, бросая наружу необдуманные и необоснованные слова и фразы. Мы что-то скажем, потом жалеем, но сделанного уже не воротить. И тогда придётся столкнуться с его последствиями, как в этой жизни, так и в будущей. В Судный день каждый из нас узнает окончательную цену тому, что было сказано нами при жизни. В этот день каждая часть нашего организма будет свидетельствовать «за» или «против» нас. Поэтому нам необходимо понимать всю значимость и цену каждого слова сейчас, пока ещё можно что-то изменить, пока ещё Всевышний Аллах принимает наше покаяние. Мы должны ограничится в запретных разговорах, которые не принесут нам пользы в Судный день. Нужно беречь язык от злословья и сплетен. Потому что бывает так что человек привыкает к злословью, ему это нравится и он не считает это запретным, тем самым ввергая себя в пучину грехов. К сожалению, мы привыкли к подобным разговорам. Они существуют вокруг нас с самого рождения, и мы сначала их просто слушаем, а по мере взросления вступаем в них. Поэтому нужно избегать грубых выражений, лжи и пустословья. Большинство из нас не знают цену сказанного слова, не приносят покаяния. В результате отсутствия покаяния за грехи языка, человек приводит свою душу к духовной тьме, гася свой внутренний свет. Мы обязаны помнить о том, что Всевышний Аллах видит вас, хотя мы и не можем сами Его видеть. Несдержанность, грубость и злословье в речах в этой жизни обернётся для нас трагедией в Судный день. Все беды и несчастья, смуты, драки, войны имеют своё начало со сказанных или несказанных слов. От необдуманных фраз разрушается судьбы и жизни людей, распадаются семьи. Между тем благая и праведная речь несёт в себе мощный и позитивный заряд. Призыв к религии является лучшей речью на земле. Нужно не забывать, что язык является одним из бесценных благ Всевышнего Аллаха. Поэтому мы обязаны использовать это благо по назначению и с максимальной пользой для обоих миров.

Пятница, 08 Март 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

  Наша религия Ислам – это предание себя повелениям и запретам Всевышнего Аллаха. Мусульманином является тот, кто в своей вере и поклонении, морали и нравственности, знаниях и культуре и во всех аспектах своей жизни, останется предан повелениям и запретам Всевышнего Аллаха.

Вся жизнь  каждого мусульманина должна целиком соответствовать Шариату.  Все то, что повелевает Ислам  для человека  является благом. А все то, что Ислам запрещает и от чего предостерегает, – пагубно для него.

Поистине наши ноги, руки, глаза, уши, язык, наш разум и все, чем наделил нас Всевышний Аллах, является для нас благом, которое наш Создатель  дал нам на временное пользование в этой земной  жизни. Поэтому пользоваться теми благами, которыми нас наделил Аллах, надлежащим образом является обязанностью каждого верующего.

Если человек желает  стать зрелым и совершенным в свой религии, ему необходимо привести свои слова и действия в соответствие с Исламом. Верующий должен  стараться быть обходительным и доброжелательным со всеми окружающими. Благородный Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: " Мусульманин – это тот, кто добр как по отношению к ближним, так и к другим ".  

Поэтому мусульманин должен быть  доброжелательным и обходительным  со своей семьей, детьми, родственниками и знакомыми,  соседями и со всеми людьми.

Вспомним как Посланник Аллаха, мир ему и благословение, терпевший многие годы гонения, притеснения и издевательства мекканских многобожников, вернувшись в родной город со своей победоносной армией, в желании воплотить повеление Аллаха, который сказал: " Будь снисходителен [к людям], вели [им] творить добро и не водись с невеждами», прощает всех, кто попал к нему в плен, сказав лишь: «Да простит вас Аллах». Он не мстит им за то, что они причинили ему, а прощает. Таким образом и мы, будучи последователями нашего любимого  Пророка, мир ему и благословение, обязаны  брать в пример его нравственные качества и поступки.

Каждый из нас должен быть  внимателен  при выборе друзей и соседей.  Необходимо стараться иметь верующих, умных и благонравных друзей и соседей. Нельзя забывать, что плохой друг и плохой сосед – это начало всех бед. Пророк, мир ему и благословение, говорил в молитве: " О Аллах, я ищу Твоей помощи и защиты от зла дня и ночи, от зла дурного часа и зла дурного друга и дурного соседа ".

Верующий должен остерегаться всего, что нарушает единство и солидарность, братство и любовь среди мусульман. Ведь все повеления Ислама основаны на единстве и братской солидарности  верующих. Всевышний Аллах говорит в Коране: " Не уподобляйтесь тем, которые распались на группировки и разошлись во мнениях, после того как к ним пришли ясные знамения. Таким уготовано суровое наказание ".

  Мусульманин должен стараться быть благочестивым и благонравным. Не следует ожидать добра от того, у кого нет стыда и совести. Поэтому особенно необходимо уделять внимание нравственному воспитанию молодежи. По этому поводу Благородный Посланник Аллаха, мир ему  благословение говорил: " Стыдливость – это отражение веры. А вера – в раю. Грязная и оскорбительная речь мучительна как для своего хозяина, так и для окружающих его. А все, что мучительно, – в Аду ".

Каждому из нас надлежит всегда и во всех ситуациях  быть  справедливым. Справедливость – это источник счастья как в личной, так и в социальной жизни человека. Глупо искать счастье там, где нет справедливости. Именно поэтому религия наша призывает во всем и всегда  придерживаться справедливости. В  одном из хадисов Досточтимый Пророк, мир ему и благословение, говорит: " Те, кто при жизни был справедлив, представ перед Аллахом, будут удостоены высочайших степеней и усажены на лучезарные сидения ".

Верующему подобает быть искренним и чистосердечным в своих делах. Он  должен стараться совершать все свои дела и поступки ради довольства  Аллаха.

Поэтому, давайте поставим во главу всех наших слов и действий нравственность и мораль Ислама. Давайте жить так, как подобает истинным мусульманам, украшая жизнь свою благими поступками. Давайте любить друг друга братской любовью. Давайте всегда и везде будем справедливыми. Давайте относиться к людям по-доброму. И наконец  давайте не будем забывать о том, что однажды мы непременно будем давать отчет за все, что совершили в этой короткой земной жизни. Всевышний Аллах сказал: "В тот день, когда их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что они творили".

Да наставит нас Всевышний Аллах на путь праведный!

Суббота, 02 Март 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Пророк  Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Всевышний Аллах чист и любит чистоту». Чистота должна присутствовать во всех сферах нашей жизни. Каждый день мы посещаем супермаркеты и магазины, в которых предлагаются сотни видов продуктов. Совершаем покупки для удовлетворения своих потребностей – наша естественная необходимость. Однако всегда ли мы задумываемся о дозволенности  пищи с точки зрения Ислама?

В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос в свете Корана и Сунны. Всевышний  Аллах сказал: "О люди! Вкушайте на этой земле то, что дозволено и чисто". Всевышний требует от нас, чтобы мы употребляли в пищу только чистое и разрешённое. Всевышний Аллах сказал:  " Воистину, Аллах запретил  вам есть  мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что заколото без произнесения имени Аллаха".

Те животные, которые умерли от болезни, задушенные, убитые ударом по голове, разбившиеся, упав с высокого места, умершие от ран, нанесенных другими животными или убитые каким-либо иным способом, считаются по шариату мертвечиной.

Под эту категорию также попадают животные, убитые и разорванные хищниками. Всевышний Аллах сказал: " Если только вы не заколете ее по предписаниям ". Если животные, упавшие с высоты, или пораненные другими животными, или оглушенные ударом по голове будут зарезаны с именем Аллаха до смерти, то их мясо будет считаться разрешенным.

Мертвечина запрещена потому  что она неприятна на вид и вызывает отвращение. Она вредна для здоровья. В мясе животного, не зарезанного должным образом, содержатся вредные для организма вещества.

Также запретно по шариату мясо, вырванное или вырезанное из живого животного. Потому что оно считается мертвечиной. Пророк  Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Кусок мяса, срезанный с живого  животного, является мертвечиной».

В число запрещённых продуктов также входит кровь животного. Кровь  по своей природе нечиста, так как в ней циркулируют продукты метаболизма и распада веществ, то есть шлаки. Поэтому Всевышний Аллах запретил употреблять кровь, чтобы сохранить здоровье человека.

Одним из продуктов, на которые распространяется запрет в шариате, является свинина. Всевышний Аллах сказал:  «Воистину, Аллах  запретил Вам  есть  мертвечину, кровь, мясо свиньи…».

Всевышний Аллах создал человека в лучшем виде и желает, чтобы он сохранял свое состояние  и здоровье.  Свинья обычно питается грязным, протухшим, зловонным. То есть, по своей природе и склонностям она вызывает отвращение и никак не годится в пищу. В щетине  и на коже свиньи находятся канцерогенные вещества, а ее организм заражен различными паразитами, такими как трихина и солитер. Научные исследования доказали, что у людей, употребляющих свинину, в пожилом возрасте происходит закупорка сосудов. Свинина  не только угрожает здоровью человека, но она также отрицательно влияет на него и с точки зрения психологии и нравственности. Известно, что свинья – это единственное животное, которое не испытывает ревности по отношению к своему партнеру. Тогда как  человек  – это существо очень восприимчивое к воздействию внешней среды. Поэтому характер человека, его психологический портрет и поведение зависит от среды обитания, потребляемой пищи и воспитания.  Таким  образом, в поведении и характере  человека, употребляющего свинину, вполне естественно появляются некоторые нездоровые наклонности, такие как отсутствие ревности по отношению к супругу (супруге) и безразличное отношение к некоторым вопросам  чести и достоинства.

 Ислам запретил потребление свинины, чтобы сохранить естественные чувства и позволить человеку, созданному в качестве венца творения Всевышнего, жить в соответствии со своим предназначением.

 Мясо осла и мула также запрещено Исламом для употребления в пищу. В риваяте от Джабира, да будет доволен им Аллах,  говорится: «Во время осады крепости Хайбар Пророк, мир ему и благословение, запретил нам есть мясо осла». Мясо мула также запрещено, потому что мул является гибридом осла, и, по мнению подавляющего большинства исламских ученых, мясо мула запретно.

 Ислам  запрещает использовать в пищу мясо диких животных, имеющих клыки, и мясо хищных животных. К ним относятся такие животные, как медведь, волк, тигр, лев, леопард, гепард, гиена, рысь, лисица, шакал, собака, кошка, слон, обезьяна и другие. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Те из диких животных, которые имеют клыки, охотятся на других и убивают, запретны для употребления в пищу».

Хищные  птицы и птицы-падальщики также запретны для употребления в пищу. Эти птицы уже по своей природе вызывают отвращение, потому что питаются кровью, падалью и отбросами. Это такие птицы как ворона, орел, гриф, сокол, ястреб, коршун и другие. В риваяте от Ирбада ибн Сария, да будет доволен им Аллах, говорится: "Пророк, мир ему и благословение,  при осаде крепости Хайбар запретил нам есть хищных птиц, имеющих когти, и мясо осла".

 Грызуны (мыши, крысы, хорьки), насекомые (мухи, пчелы, муравьи), земноводные (лягушки, жабы), пресмыкающиеся (змеи, ящерицы), а также черви запрещены по исламу для употребления в пищу. Исключение составляет  саранча. В доказательство тому  можно привести хадис, переданный Ибн Абу Ауфом: «Я участвовал в семи походах вместе с Пророком, мир ему и благословение, и во время этих походов мы вместе с ним ели саранчу».

Также запрещены шариатом некоторые животные живущие в воде. Такие животные, как раки, крабы, мидии, устрицы, омары, морские черепахи, морские коньки, не пригодны для употребления в пищу.

Хвала Аллаху Господу миров.

Четверг, 28 Февраль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Терроризм на сегодняшний день является главной  угрозой не только для нашего общества, но и для всего мира. Терроризм  представляет собой мировую систему, обладающую огромными

материальными, финансовыми  ресурсами. Терроризм способен кардинальным образом подорвать стабильность в том или ином регионе мира.



Терроризм маскируется и прикрывается различными идеологическими и политическими доктринами, в том числе религией ислам. Влияние экстремистов определяется тем, что они выдают

себя за последователей истинного ислама. Поэтому в мире сформировалось искаженное представление об исламе.

Религия  ислам должна стать главной силой, противодействующей экстремистским идеологиям терроризму.

По поводу терроризма мусульманские богословы единогласно утверждают, что террор и ислам не совместимы.

Осознав всю опасность терроризма для ислама и человечества, мусульманские учёные в последние годы активнее стали консолидировать усилия в противодействии экстремизму и

терроризму.

Мишенью терроризма  являются ни в чем не повинные люди. Согласно Священному Корану, мусульманин ответственен перед Всевышним Аллахом за каждый свой шаг, он обязан проявлять

справедливость и милосердие, нести добро всем людям, не зависимо от того, мусульмане они или нет, оберегать и защищать немощных и безвинных людей, останавливать других от

совершения зла на земле. Злом является все деяния, которые несут угрозу миру, благополучию и безопасности людей, все проявления экстремизма и терроризма.

Убийство ни в чем не повинного человека является величайшим из бесчестий и великим грехом на земле. Всевышний Аллах сказал: "Тот, кто убьет живую душу не за душу, и не за

нечесть на земле, тот как бы всех людей погубит. А кто оживит ее (не допустив ее убийства), тот как бы оживит всех людей". ( "Трапеза", 32)

Ответственность лежит не только на непосредственных исполнителях убийства. По шариату  коллективную ответственность за акты террора несут все причастные к ним лица.

Священный Коран запрещает и самоубийство. Явным самоубийством является то, что некоторые люди совершают акты самоубийства, привязывая к себе взрывчатые вещества и затем,

приближаясь к людям, взрываются среди них. Кто бы и как бы ни совершил самоубийство, этот человек по шариату вечно будет пребывать в Аду, как это упоминается в достоверном

хадисе Пророка Мухаммада, мир ему и благословение: "И кто бы ни убил себя железным оружием, тогда железное оружие останется в его руке, и он непрерывно будет наносить им удар

себе в живот в огне ада, вечно".

Самоубийство, как и убийство других людей, противоречит Исламу. Всевышний Аллах запрещает самоубийство. В Коране сказано: «…И не убивайте самих себя…» («Женщины», 29). Убийство

 самого себя, – какова бы ни была причина – запрещено в Исламе. Следовательно, террористы-самоубийцы, уносящие с собой жизни тысяч невинных людей, однозначно противоречат

принципам Шариата.

Любые формы насилия противоречат Исламу. Всевышний Аллах повелевает людям не преступать пределов дозволенного Им и не злодействовать на земле, запретищает несправедливость,

насилие, убийства и кровопролитие.

Всевышний Аллах сказал: " Ешьте и пейте из удела, дарованного Аллахом! И не творите зла на земле, распространяя нечестие ". ( «Корова», 60).

Те террористы, которые полагают, что смогут добиться успеха в мирской жизни, убивая и унижая невинных людей, пребывают в величайшем заблуждении. Всевышний Аллах запрещает любое

бесчестие на земле и проклинает всех, кто вступил на путь зла. В Коране сказано: «…Ведь Аллах не сопутствует делам тех, которые творят бесчестие» («Йунус»; 81)

Если человек, прикрываясь именем Аллаха, распространяет на земле нечестие, то такие являются лицемерами и цель их отнюдь не в служении Всевышнему.

Терроризм преследует цель насилия, убийства, войны, страдания и угнетения людей. Все это, в Коране отмечено как величайшее бесчестие. Поэтому террористы, преступают границы

дозволенного Аллахом, ибо совершают насилие и кровопролитие, используя при этом имя Всевышнего и вводя людей в заблуждение. Всевышний Аллах сказал: «А когда им говорят: “ Не

распространяйте нечестия на земле!” – они говорят: “Мы – только творящие благое”. Знайте же, они, истинно, распространяющие нечестие, но не разумеют они этого». («Корова», 11-

12)

Шариат запрещает распространение нечестия на земле и проклинает тех, кто преступает повеления Аллаха: «А те, которые нарушают завет с Аллахом после того, как обещали верность и

разрывают то, чему повелел Аллах быть соединенным, и распространяют нечестие на земле, для тех – проклятие и для них воздаяние – обитель зла!». ( «Гром», 25 )

Да убережёт нас Всевышний Аллах от всего плохого!

Среда, 27 Февраль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

В исламе слово «джихад» имеет множество широких и всеобъемлющих смыслов. Джихад не сводится
 только к ведению войны и применению оружия в отношении противника. Сводить понятие джихада только к
 ведению войны, не учитывая при этом другие компоненты смысла этого понятия, неправомерно. Такой
 подход зачастую становится поводом для клеветнических и неуместных измышлений.
 Джихад в значении войны тесно связан с двумя важными условиями: способностью победить в ней и
 приоритетом общественной пользы от этой войны. Игнорирование этих двух условий может привести к тому, что молодежь и чрезмерно экзальтированные люди могут своими немотивированными действиями­
 способствовать возникновению опасной ситуации.
 Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в одних случаях (конфронтации его государства с врагом)
 сражался в бою, в других – заключал перемирие, в третьих – вступал в союзы, в четвертых – обходился
 вообще без военных действий. Настойчивость в избрании военного пути (в исламском государстве) была
 оправдана только тогда, когда общественная польза была явно выше пагубных последствий. Джихад должен осуществляться только на пути Аллаха (согласно шариату: правовым нормам
 мусульманского государства) и не должен превращаться в смуту. Именно в этом заключается высочайшее­
 предназначение джихада. Если же он вызывает смуту, превращается в подстрекательство, приводящее к
 прекращению проповеди ислама, если он уводит людей от истины, отпугивает и
 отдаляет молодежь от чистой проповеди религии, то это означает, что джихад не выполняет своего
 высочайшего предназначения (не является по сути джихадом). Такой джихад следует прекратить и отказаться от него.
 Законность джихада в значении войны (мусульманского государства) и военных действий зависит от явного
 преобладания общественной необходимости и пользы. Если война или военная акция чревата пагубными
 последствиями, несоразмерными с общественной пользой, то они запрещаются, и имамы (предводители)
 должны отказаться от них.
 Не являются джихадом и не имеют к нему никакого отношения убийства, покушения, взрывы, совершаемые фанатиками на Кавказе и в других регионах под лозунгами джихада, борьбы с вероотступниками, под
 которыми они понимают всех, кто лояльно относится к немусульманам, так как в результате погибают как
 мусульмане, так и другие люди – те, в отношении которых шариат запрещает кровопролитие и покушение на
 принадлежащее им имущество. Подобные действия не имеют ничего общего с исламом, так как в них
 утрачены и не соблюдаются условия законного и обоснованного джихада и его общепринятых условий,
 первым из которых является запрет мусульманину совершать поклонение Аллаху. Всевышний Аллах сказал о подобной ситуации: «Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш
 Господь - Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены
 кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха» (Коран, сура «Паломничество»,
 аят 22). Приказ о военном джихаде может издать только законный правитель. Когда мусульмане были в
 Мекке, пророк, мир с ним и благословение Аллаха, не приказывал им вести джихад и притеснять кого-либо.
 Когда об этом попросили присягнувшие, он сказал: мы не приказывали делать это. Таким образом, джихад является мерой, предпринимаемой властями для защиты имущества и веры, а не действием отдельных
 людей, приносящим вред себе, другим людям и умме и ведущим к пагубным последствиям.
 Категорически запрещено убийство мужчины или женщины посредством теракта, взрыва, совершаемого в
 людном месте, где могут находиться мусульмане и немусульмане, так как шариат запрещает проливать их
 кровь и покушаться на их жизнь. Этот запрет усугубляется, если это действие ведет к ослаблению позиций
 мусульман в обществе, порочит их и дает в руки их противников аргумент, с помощью которого они препятствуют распространению ислама, закрывают различные мусульманские просветительские
 организации и научные центры. Агрессия, посягательство на жизнь и имущество не может быть обоснована и
 оправдана фактом неверия («куфр») тех, в отношение кого эти действия направлены. Категорически
 запрещается чинить препятствия немусульманам, живущим среди мусульман, тем, кто сам обеспечивает
 безопасность своей жизни, имущества и репутации. Это нельзя делать ни преднамеренно, ни под каким-либо
 предлогом. Гражданство, принадлежность к своей Родине – это свойства человеческой души, благодаря которым
 строятся отношения человека с другими людьми – его соотечественниками, разделяющими его любовь к
 Родине. Таким образом, мусульманин сосуществует вместе с мусульманами и немусульманами и действует
 в интересах общей Родины, укрепляя ее силу и мощь. Недопустимо совершать агрессивные действия в
 отношении немусульман, посягать на их имущество, так как принадлежность к (одной) Родине и
 сосуществование на ее земле в духе ислама, предполагает справедливое и доброе отношение ко всем ее жителям. Ведь они все как граждане одной страны имеют соответствующие права, хотя бы и исповедуя
 другую религию. История является лучшим свидетельством справедливого характера ислама по отношению
 к иноверцам, проживающим среди мусульман и находящихся под властью ислама.
 Справедливость ислама и мусульман, (мирно) сосуществующих с людьми, имеющими Писание (иудеи и
 христиане), была настолько очевидна, что удивляла христиан и иудеев, занимавших самые высокие
 должности при халифах. Ислам запрещает притеснять иудеев и христиан и предписывает справедливо относиться к ним, быть добрым и милостивым по отношению к ним. Ислам не только предписывает оставить
 их в их убеждениях: «Нет принуждения в религии» (сура «Корова», аят 256), но
 и указывает на необходимость защиты этих людей, охраны их репутации и гарантии их прав. Ислам
 предписывает мусульманскому правителю защищать их церкви, храмы, монастыри и другие места
 отправления (ими) культа, о чем говорится в Договоре о защите («‘акд аз-зимма»), охраняя тем самым их
 Писание (Библию) и исполняя обещание их защищать. Необходимо уважать законы страны, в которой живут мусульмане, руководствоваться этими законами,
 соответствующими вероисповеданию, учитывая тот факт, что эти законы укрепляют такие ценности, как
 справедливость, человеческое достоинство, уважение человека. Принцип мирного сосуществования и
 терпимость по отношению к иноверцам являются законом для мусульман и немусульман в исламских
 странах, а также законом для мусульман и немусульман в неисламских странах. Такой же закон
 существовал во времена сподвижников Пророка, мир с ним и благословение Аллаха, живших в Эфиопии. Сподвижники Пророка жили в Эфиопии, не нарушая местных законов, не попирая суверенитет этой страны и
 не нанося ущерба ее безопасности. При этом они сохраняли свою веру в единого Бога, соблюдали шариат,
 мудро поддерживая добрососедские отношения с местным населением. Хадис Фиддейка, переданный аль-
 Байхаки и другими, применим к положению меньшинств. В нем говорится: «О Фиддейк, выстаивай молитву,
 подай закят, изгони зло, живи среди своего народа там, где хочешь!»
 Мусульмане обязаны относится ко всем людям с добрыми намерениями. Всевышний сказал: «Говорите людям хорошее» (сура «Корова», аят 83). В одном из хадисов говорится: «Творец людей творит благое». В
 другом хадисе говорится: «Мусульманин – это человек, который приветствует людей словами своими, а
 муджахид – это тот, кто отдает все силы и душу в повиновении Аллаху».
 Необходимо относится к исповедующим другую веру дружелюбно и с любовью. Всевышний Аллах сказал:
 «Не дает вам Аллах запрета о тех, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших
 жилищ, благодетельствовать им и быть справедливыми к ним – ведь Аллах любит справедливых!» (сура «Испытуемая», аят 8).
 Ислам – это религия открытости, взаимодействия и сосуществования с иноверцами. Ислам не выступает за
 изоляцию, не поддерживает обособленность, а исходит из убеждения в необходимости диалога,
 плодотворного и конструктивного взаимодействия, установления мира, исходя из закона взаимного
 сдерживания. Ислам провозглашает принцип взаимного сдерживания, а не столкновения цивилизаций.
 Сосуществование и диалог между цивилизациями является одним из проявлений принципа мирного цивилизационного взаимного сдерживания, основой предписанного исламом регулирования отношений с
 другими цивилизациями. Такой подход служит основной цели межцивилизационных устремлений – освоению
 Земли и борьбы с попытками ее порчи. Всевышний сказал:«И если бы не удерживание
 Аллахом людей друг от друга, то пришла бы в расстройство земля, но Аллах – обладатель благости для
 миров!» (сура «Корова», аят 251).
 Основа ислама состоит в призыве на путь Господа наилучшим образом. В Коране сказано:"Зови к пути Господа с мудростью и добрым увещанием и спорь с ними наилучшим образом!" (сура «Пчелы», аят 125).
 Дорогой брат мусульманин, распространяй идеи мира, учи детей своих любви и согласию. Именно так будет
 распространяться и процветать ислам!
 Хвала Аллаху Господу миров!

Среда, 20 Февраль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0



По истине, время является самым драгоценным, что есть в этом мире. Для времени нет ни замены, ни цены. Если человек использует его правильно и с пользой, оно вернётся к нему с большей пользой в день Суда. Благородный Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Обитатели Рая не сожалеют ни о чём, кроме как о часе, когда они не поминали Аллаха». (ас-Суюти, "Джамиу - саг1ир").

Любой человек имеет потребность в отдыхе и развлечениях. В этом нет греха перед Всевышним. Сподвижник Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Али, да будет доволен им Аллах, говорил: «Утомляются сердца, так что развлекайтесь со смыслом». Главное, чтобы досуг мусульманина не нарушал установленных Шариатом норм Ислама.

Существуют различные виды спорта, которыми мусульмане могут заниматься в одиночку и коллективно. Спорт развивает быстроту, решительность, силу и бойцовские качества. Эти качества необходимы для поддержания здоровья и бодрого настроения.

Всевышний Аллах сказал: «Состязайтесь в обретении прощения от Господа вашего и доступа в Рай...». («аль-Хьадид», аят 21). Всевышний также сказал: «...Так стремитесь же опередить друг друга в добрых деяниях...». ( «аль-Бакара», аят 148). Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Не шевельнётся раб с места в Судный день, пока не ответит на четыре вопроса. На что была потрачена жизнь? На что потрачена молодость? Как приобрёл имущество и на что потратил его? И о знаниях — чему он следовал в них?». (аль-Хаким).

Сподвижник Пророка, мир ему и благословение, Али, да будет доволен им Аллах, говорил: «Время от времени дайте расслабиться сердцам, так как напряжённое сердце слепнет». Главное, чтобы веселье и удовольствия не вошли в привычку, и мусульманин не забывал об обязанностях перед Всевышним.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники были хорошо физически развиты и подготовлены.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Любое действие, отвлекающее верующего от поклонения Аллаху, является пустой тратой времени, за исключением четырёх занятий: стрельбы по мишеням, езды на лошади, игр с семьей и обучения плаванию". (ат-Табарани).

Также Пророк, мир ему и благословение, сказал в своём хадисе: «Сильный верующий любимее Аллаху, чем слабый. Хотя в обоих есть благо». Все виды спорта придают грациозность и силу человеку. Поэтому, необходимо заниматься самому и воспитывать в спорте детей.

К дозволенным видам спорта в Исламе относятся бег и ходьба, независимо от расстояния, бег на лыжах на большие расстояния, биатлон, прыжки в длину, в высоту и т.д. Сподвижники Пророка, мир ему и благословение, состязались в беге. Передают, что сподвижник Али, да будет доволен им Аллах, был искусным бегуном. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сам соревновался в беге.

Любой вид единоборства, как способ самообороны, также разрешен в Шариате.

Соревнования, спарринги и другие состязания в таких видах спорта должны проводиться, так чтобы была исключена возможность получения травм и увечий.

В хадисе, переданном от Мухаммада ибн Али ибн Рукана, говорится, что Рукана боролся с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, победил его несколько раз. (Абу Давуд).

Исламские учёные говорят, что состязания в беге или в других дозволенных видах спорта не принижают достоинства учёности, набожности и благородства.

Стрельба из лука, стрельба из ружья и других видов оружия является дозволенным видом спорта. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Занимайтесь стрельбой из лука и верховой ездой». (Муслим). Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проходя мимо сподвижников, которые состязались в стрельбе из лука, сказал: «Стреляйте, я с вами». (аль-Бухари).

В другом хадисе передаётся, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, трижды произнес: «Стрельба из лука является силой». (Муслим). Благородный Посланник Аллаха, мир ему и благословение, также говорил, что «стрельба из лука есть лучшее из развлечений». (ат-Табарани).

Дозволенным, считается метание копья и вид метания, благодаря которому, развивается меткость и точность попадания в любую мишень — летающую, двигающуюся или неподвижную.

Передают от имама аш-Шафии, что состязание в разных видах оружия делится на два вида: 1) оружие, которое покидает руку 2) оружие, которое не покидает руки. К первому виду относятся стрела, копьё, оружие разного рода, камни, гири и т.д. Ко второму — меч, сабля, и тому подобное. Всё, что покидает руку, является дозволенным для состязания, а по поводу дозволенности второго, мнения учёных разделяются.

К дозволенному виду состязаний относятся скачки на лошадях, верблюдах, слонах, состязание на парусных лодках, байдарках, шлюпках, состязания на машинах.

В хадисе говорится: «Ко лбу лошади привязано добро (благодать) до Судного дня. Лошади разделяются на три вида; та, в которой есть для человека вознаграждение... это та, которую держит человек для пути Аллаха и готовит её для этого...» (ат-Тирмизи).

Ибн Умар сообщил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, устраивал скачки на лошадях и награждал призами победителей. Достоинство и почёт лошади в том, что Всевышний в Коране клянётся её именем: «Клянусь конями тех, кто сражается на пути Аллаха, конями, которые скачут, задыхаясь от быстрого бега, клянусь конями, высекающими искры из земли копытами». ( «аль-Адият» аяты 1-2). Передают от Анаса ибн Малика, что у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, не было ничего любимее лошади.

К дозволенным видам спорта относятся также плавание . Посланник Аллаха ,мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Любое действие, отвлекающее верующего от поклонения Аллаху, является пустой тратой времени, за исключением четырёх занятий: стрельбы по мишеням, езды на лошади, игр с семьей и обучения плаванию". (ат-Табарани). Сподвижник Умар, да будет доволен им Аллах, написал письмо в Шам: "Обучайте детей плаванию, стрельбе из лука, а также запрыгиванию на спины лошадей".

Разрешается состязаться в поднятии штанги, гирь, камней, чтобы определить наиболее сильного. Что касается культуризма, то это разрешено для наращивания силы и мощи. Главное, чтобы чрезмерные нагрузки не наносили бы вреда здоровью, а были бы умеренными.

Из дозволенных видов спорта мы назовём футбол, теннис, гольф, волейбол, баскетбол, бадминтон, гандбол и другие виды спорта, связанные с мячом. Они развивают быстроту и ловкость, укрепляют здоровье.

Дозволенной в Шариате является спортивная гимнастика, акробатика, занятия на перекладине, брусьях, кольцах и т.д. Это совокупность специально подобранных физических упражнений для здоровья и гармоничного развития организма, развивает быстроту, ловкость, точность, уверенность в себе, терпение, правильность мысли и решений.

Проведение спортивных состязаний ведёт к формированию здорового общества. Государство должно способствовать, чтобы во всех городах и населённых пунктах были спортивные оздоровительные школы, где дети могли бы с раннего возраста любить спорт и приобщаться к нему.

Понедельник, 18 Февраль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

  Всем известно, что семья – ячейка общества. К сожалению, в последнее время отношение к семье и браку в обществе изменилось не в лучшую сторону. Люди перестали серьезно подходить к созданию прочной и счастливой семьи, воспитанию детей, как достойных членов общества. Согласно статистике каждый второй брак в России заканчивается разводом. Общество должно стремиться оставить после себя достойное молодое поколение. А такое воспитание человек сможет получить только в семье, в окружении близких и любимых людей.

   Ислам ставит во главу угла создание крепкой семьи. Согласно установившимся стереотипам в современном обществе многие считают мусульманскую семью отсталой и представляют такую картину, где муж устанавливает авторитарный режим правления, может завести несколько жен и поступать с ними, как ему вздумается. Общественное мнение утверждает, что женщина в мусульманской семье бесправна, она в роли служанки и занимается только домом и детьми. Так представлять мусульманскую семью и отношения между мужем и женой, а также считать это нормой в исламе – крайне несправедливо и оскорбительно по отношению к исламу. Нельзя судить о религии, только основываясь на примерах неудачных семей и поступков мусульман. Придержива­ться такого мнения – значит абсолютно не понимать ислам. 

   Человек свойственно ошибаться, многим мусульманам сегодня просто не хватает знаний о своей религии. Поэтому цель данной статьи – охарактеризовать мусульманскую семью с точки зрения ислама, описать, какой должна быть мусульманская семья согласно предписанию Всевышнего. Мусульманам предписано строить семью на основе взаимного согласия и любви. Мусульманский брак – это договор между мужчиной и женщиной, согласно которому они начинают совместную жизнь, проявляя по отношению друг к другу взаимную любовь, доверие, содействие, понимание. 

   Семья для человека должна быть источником радости, спокойствия, наслаждения жизнью. «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих». (Коран, сура 30, аят 21). Только в семье, где правят любовь и взаимное уважение, могут сформироваться личности с высокой нравственностью, к которой призывает ислам. Поэтому семья и является ячейкой общества, тем строительным материалом, благодаря которому строится успешное общество. 

   Что касается многоженства, то ислам разрешает мусульманину заключать повторный брак. Но в Коране оговорены жесткие условия, которые должны быть соблюдены при заключении таких браков. Во-первых, разрешается иметь не более четырех жен. Во-вторых, должно быть равноправие среди всех жен, и мужчина должен относиться к своим женам одинаково, никого не обделяя вниманием и любовью. Иметь двух или более жен может позволить себе только тот мусульманин, который твердо стоит на ногах и имеет достаточно средств, чтобы обеспечить всех своих жен, и который уверен, что ни одна из жен не будет обделена его любовью и заботой. Поэтому в мусульманских странах таких семей немного, не каждый может взять на себя такую ответственность. 

  Самая главная радость в жизни мусульманина – это его праведная жена. Она хранит семейный очаг, заботится о своем муже и детях. В обществе жены мусульманин находит покой и утешение, он всецело полагается на нее, когда его настигают беды, несчастья, усталость. В исламе женщина вправе сама выбирать себе мужа. Никто не может принудить ее выйти замуж за человека, который ей не нравится. Но это не значит, что мусульманка не должна слушать советы родителей, которые накопили богатый жизненный опыт. Самые главные качества, по которым мусульмане выбирают себе спутника жизни, – это отношение к религиозным обязанностям и нрав человека, т.е. характер. Если выбор сделан осмысленно, основываясь на этих двух качествах, то семья будет крепкой и счастливой. 

  Долг супругов состоит в рождении детей и воспитании их в духе богобоязненности и нравственности, которые являются основными принципами ислама. Дети, в свою очередь, должны почитать своих родителей. Вот что предписал Господь Всевышний об отношении к родителям: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Уф!». Не кричи на них и обращайся почтительно. Склони пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком». (Коран, сура 17, аяты 23-24) Особое место ислам отводит матери. «Рай находится под ногами ваших матерей», - говорил Пророк Мухаммад. 

  Как видите, в основе мусульманской семьи лежит ненасильственный, добровольный, свободный брак между мужчиной и женщиной. Основными принципами семейной жизни являются: вера в единого Бога, покорность Ему во всех делах, любовь между супругами, уважение по отношению к родителям и воспитание достойных и благонравных детей. В исламе развод разрешается, но является самым нелюбимым деянием перед Богом. В Коране указывается на святость и неразрывность супружеских уз. Ислам призывает к терпению и согласию супругов. 

  Украшением любой семьи являются, несомненно, дети. Дети приносят нам радость. Родители возлагают большие надежды на своих детей. Это наши будущие помощники и опора в старости. Станут ли они такими – зависит от того, насколько успешно удастся нам воспитать их, сформировать их как личности. В мусульманской семье, где соблюдаются предписания ислама, супруги осознают ту ответственность, которая возложена на них в деле воспитания детей. Дети могут стать источником радости для родителей, но могут стать и источником бед и несчастий не только для семьи, но и для общества. 

  Воспитание детей начинается с периода грудного вскармливания. В Коране Господь повелевает женщине кормить грудью ребенка до двух лет: «Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца». (Коран, сура 2, аят 233) Несколько лет назад врачи советовали кормить грудью только до года, а сейчас они рекомендуют кормить до двух лет, как и сказано в Коране. Как известно, грудное молоко укрепляет иммунитет, лечит не только тело, но и душу ребенка. Кроме этого, кормление грудью полезно и для самой женщины. Оно помогает избежать таких болезней, как рак молочных желез и половых органов. К сожалению, многие современные женщины отказываются кормить своего ребенка грудью, боясь деформирования груди. А в некоторых случаях ребенок сам отказывается от грудного молока, которое отравлено алкоголем, табаком и наркотиками. Мусульманка, как мать, осознает всю важность грудного кормления и старается сохранить грудное вскармливание до двух лет. 

  С ростом ребенка увеличивается его потребность во внимании обоих родителей. Важно не упустить моменты воспитания определенных качеств в детях по мере возрастания их способностей понимать жизненные ценности. Сегодня, когда со всех сторон нас атакует информация о разврате, насилии, становится все труднее сберечь ребенка от этого негатива и воспитать в нем благонравие. Очень важно для мусульманской семьи воспитать в ребенке веру в единого Бога. Без веры ребенок может вырасти человеком, который потеряет свое здоровье, предаваясь пагубным привычкам. Только окружив его в семье атмосферой благонравия и любви к Богу, можно направить воспитание ребенка в нужное русло. 

  В настоящее время стало как-то не модно заводить семью. Молодежь считает, что нужно как следует «нагуляться», потом только подумать о создании семьи. В результате от «нагулявшихся» и потерявших в результате этого часть своего здоровья родителей рождаются больные дети. Педиатры обеспокоены тем, что с каждым днем здоровых детей рождается все меньше. Сегодня многие общественные деятели и известные политики бьют тревогу о том, что идет распад общества, который может привести к демографическому кризису. Распад общества – это результат распада семьи в обществе. Не приведет ли это к распаду всего государства? Не пришло ли время для кардинального пересмотра жизненных ценностей? Ислам не считает мелочью свободные половые связи и супружескую измену. В исламе это не только аморальный поступок, это преступление, грозящее человечеству гибелью. В исламе семья – добродетель, праведность. Спасение человечества сегодня в возрождении истинных семейных ценностей, тех, которые приняты в исламе, христианстве, иудаизме.
 

Четверг, 14 Февраль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Слово «иман» в переводе с арабского означает «вера». Иман – это полное принятие всего того, с чем пришел Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, то есть вера во все то, что он говорил и передал людям от Всевышнего Аллаха. Тот, кто не уверует хоть в один из шести столпов Имана или засомневается в них, станет кяфиром (неверующим). Необходимо уверовать во все шесть столпов Имана и в то, что все, с чем пришел Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, является истиной. Во все это мусульманин должен уверовать сердцем и произносить вслух. Столпы веры: 1. Вера в Аллаха. У Всевышнего Аллаха есть 99 прекраснейших имен. Доказательством существования Аллаха являются этот устроенный удивительным и совершенным образом окружающий нас мир и Его творения. Всевышний Аллах не меняется во времени и время не меняется для Него. Он сам меняет времена. Всевышнему Аллаху не присущи движение или статичность, Он не состоит из каких-либо органов или частей, Он не делится на какие-либо части. Аллах чист от этих и других несовершенных качеств, уподобляющих Всевышнего Его созданиям и не достойных Его. Кто бы и в каком бы образе ни пытался представить Аллаха, Он абсолютно не похож на этот образ. Он един в сущности, в качествах и в делах. Его качества были всегда и не являются созданными, они ни в чем не похожи на качества людей. Истинное величие, сущность Аллаха, Его совершенство, истину о Нем никто не в состоянии полностью осознать, кроме Самого Аллаха. Необходимые и достаточные знания о Нем человечество получает от Него Самого через Его пророков и из Его книг. Небеса, Земля, планеты, Солнце, Луна, звезды, горы, реки, моря, люди, животные, растения и другие творения, от атома до галактик, свидетельствуют об их Создателе, устроившем такой порядок, управляющем ими и охраняющем их. Они сами по себе, без Создателя, не могут образовываться. Именно Аллах является Тем, Кто создал все и управляет всем. 2. Вера в ангелов. Верить в ангелов необходимо в общем виде, а также конкретно по именам, как об этом упоминается в Священном Коране и благородных хадисах. Ангелы являются чистыми, безгрешными и почтенными рабами Аллаха, созданными Им из света (нура). Они строго выполняют повеления Аллаха и никогда не ослушаются Его. Им не надоедает поклоняться Аллаху. Они не едят, не пьют, не спят и не имеют пола. Ими заполнены небеса и земли, и их количество знает только Всевышний. Они умрут вместе с другими созданиями и в Судный день воскреснут. 3. Вера в книги. От Всевышнего Аллаха ангел Джабраил передал посланникам книги и свитки. Всего было ниспослано 104 книги, 100 из них в виде свитков и 4 в виде книг. Из них самыми главными являются четыре следующих книг: Таврат (Тора) – ниспосланный пророку Мусе, мир ему, Забур (Псалтырь) – Давуду, мир ему, Инжил (Евангелие) – Исе, мир ему, и Коран – пророку Мухаммаду, мир ему и благословение. Коран – последняя книга Всевышнего, в которой заключается смысл всех предыдущих писаний. Это самое большое чудо Аллаха, которое никто не в состоянии исказить до Конца Света. А также никто не в состоянии сочинить подобное Корану, даже самую маленькую суру. 4. Вера в посланников. Посланники – это самые почтенные и любимые рабы Аллаха, которых Он избрал из всего человечества, ниспослал им откровение и послал их к народам, чтобы призывать их к истинной религии Творца. Первым из них является Адам, мир ему, а последним – Мухаммад, мир ему и благословение. Предыдущие посланники были посланы в определенные страны, к определенным народам и в определенное время. А Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, был послан ко всему человечеству. Он является последним Пророком и Посланником, мир ему и благословение, завершающим звено в цепочке пророков. Посланники – это особые рабы Аллаха, избранные Им из всего человечества и получившие от Аллаха откровение и повеление довести его до людей. Пророки – это тоже особые рабы Аллаха, избранные Им из человечества и получившие откровение от Аллаха, однако они не получили повеление довести его до людей. Посланники одновременно являются и пророками. Всевышний Аллах наделил пророков следующими совершенными качествами, обязательно присущими им: честность, правдивость во всем, что говорят, абсолютная безгрешность, умственное совершенство, получение откровения и его полное доведение до людей, пророками бывают только мужчины, и все они были свободными от рабства. Пророки являются самыми лучшими, самыми ценными творениями Всевышнего Аллаха. Из них самым почитаемым, избранным из всего человечества, самым ценным и лучшим из созданий Аллаха, посланным Им как милость для всех миров, является Пророк Мухаммад, мир ему и благословение. 5. Вера в Судный день. Допросы в могиле, начиная со дня смерти, воскрешение из мертвых в Судный день, Рог Исрафила, в который он вострубит, сбор всех людей, и то, что люди в соответствии со своими деяниями будут утопать там в поту, что Всевышний будет отчитывать Своих рабов, что праведники получат свои «Книги деяний» справа, после чего Аллах направит их в Рай по Своей милости, а грешники – слева, после чего Аллах направит их в Ад по Своей справедливости, взвешивание благих и дурных деяний на Весах справедливости, также заступничество в Судный день, мост Сират, перекинутый через Ад и служащий испытанием для верующих, Ад и все наказания и мучения в нем, Рай и все блага в нем, Источник Пророка, мир ему и благословение, вода которого утоляет жажду навечно и т. д., – все это является истиной. 6. Вера в предопределение судьбы. Все в этом мире, будь то хорошее или плохое, происходит по воле Всевышнего Аллаха, согласно предначертанной Им судьбе, о которой Он ведал еще до сотворения Вселенной. Однако людям дано право выбора между добром и злом. Всевышний Аллах одарил людей разумом, чтобы они могли различать добро и зло, послал к ним пророков, чтобы обучить их совершению благого и отдалению от запретного, и ниспослал им книги. Также Он рассказал о вознаграждении, которое ждет в Вечном мире совершившего добро, и о наказании, предназначенном совершившему зло. Поэтому тем, кто совершает добро, Всевышний Аллах доволен, а совершивший зло навлекает на себя Его гнев. Хвала Аллаху Господу миров!

Среда, 06 Февраль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

 

Один из наших благочестивых предшественников, Сабит бин Ну'ман, однажды испытывал сильный голод и усталость проходя мимо сада, который прилегал к реке. Он был настолько голоден, что мог слышать урчание собственного желудка и вдруг его взор остановился на фруктах, росших на разнообразных деревьях этого сада. В порыве отчаяния, он потерял рассудок и протянул руку к яблоку, которое легче всего было достать. Он съел половину яблока и запил его водой из реки. Но потом он исполнился чувства вины, не смотря на то, что поступок этот был обусловлен лишь крайней нуждой. Он сказал сам себе: «Горе мне! Как мог я есть чьи-то фрукты без разрешения? Я ни в коем случае не должен покидать эту местность, пока не найду хозяина сада и не попрошу у него прощения за съеденное яблоко». Ему быстро удалось найти дом хозяина сада. Он постучал в дверь и хозяин сада вышел к нему и спросил, что ему нужно. Сабит бин Ну'ман сказал: «Я проник в твой сад, что на берегу реки, взял это яблоко и съел половину его. Затем я вспомнил что оно не принадлежит мне и теперь я прошу у тебя прощения за содеянное и прошу тебя извинить мою ошибку». Мужчина ответил: «Я прощу твою ошибку только при одном условии». Сабит бин Ну'ман спросил: «И что же это за условие?» Тот ответил: «Ты должен жениться на моей дочери». Сабит сказал: «Я женюсь на ней». А мужчина сказал: «Но имей ввиду такие обстоятельства: моя дочь слепа, она не видит; нема, она не говорит; глуха, она не слышит». Сабит начал размышлять над ситуацией, анализировать поистине затруднительное положение в котором он оказался сейчас; что ему следует делать? Сабит и не помышлял о том, чтобы бросить все как есть и уйти, ибо он осознавал, что быть испытанным такой женщиной, заботиться о ней и прислуживать ей, — все это намного лучше чем сполна вкусить адского пламени в виде воздаяния за съеденное яблоко. Кроме того, дни этого мира немногочисленны и ограничены. Таким образом, он принял условие относительно женитьбы на этой девушке, надеясь на вознаграждение от Аллаха, Господа всего сущего. Все же в дни предшествовавшие браку он испытывал некоторое беспокойство. Он думал: «Как же мне общаться с женщиной которая и не разговаривает, и не видит и не слышит?» Он чувствовал себя таким несчастным, что уже готов, почти, был возжелать чтобы земля поглотила его перед назначенным (для брака) днем. Но несмотря на мрачные чувства такого рода, он полностью доверился Аллаху и сказал: «Нету силы и могущества, кроме как у Аллаха. Поистине все мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся». В день бракосочетания он увидел её впервые. Она встала перед ним и сказала: «Мир тебе, милость и благословение Аллаха». Когда он увидел её прелесть и красоту, ему пришло на ум, что именно такими рисовались в его воображении Райские девы. После короткой паузы, он сказал: «Что же это? Поистине ты говоришь, видишь и слышишь». Затем он рассказал ей, что говорил ему о ней её отец ранее. Она же сказала: «Мой отец говорил правду. Он сказал, что я нема потому что я не говорю ничего запретного и я никогда не разговаривала с мужчиной, который запретен для меня. И поистине я глуха в том смысле что я никогда не принимала участия в собраниях, на которых сплетничают, клевещут или говорят лживые и пустые речи. И я слепа в том смысле, что я никогда не смотрела на мужчину, который недозволен для меня». О, благородный читатель, задумайся над этим и извлеки урок из истории об этом благочестивом мужчине и этой богобоязненной женщине и о том как Аллах Всевышний свёл их вместе. Плодом сего благородного брака было рождение ребёнка, который вырос для того, чтобы пополнить землю знанием; да, ихним сыном был Имам Абу Ханифа ан-Ну'ман, да смилуется над ним Аллах.

Понедельник, 04 Февраль 2013 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика