Ислам

Ислам (782)

Стыдливость — это одно из похвальных качеств, которое удерживает человека от неподобающих речей и поступков. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Стыдливость всегда сопровождается только благом". Также Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сообщил нам, что данное качество является одной из составляющих частей Веры. Стыдливость это признак веры человека, а вера приведёт человека, в Рай. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Стыдливость (идёт) из имана (веры), а вера будет в Раю; бесстыдство – из чёрствости, а чёрствость будет в огне Ада» (Бухари). Скромность, стыдливость, стеснительность – это те качества человека, которые любит Всевышний Аллах. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "От стыдливости не исходит ничего кроме добра" (Бухари, Муслим).

Четверг, 04 Июнь 2020 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Аллах Всевышний – Милостивый и Милосердный, он создатель всего сущего, Он хозяин прошлого, настоящего и будущего. Человеческое сердце не должно переставать совершать поминание Его величия и восхваление Его имени. В Коране сказано: «Они уверовали, и их сердца находят успокоение в поминании Аллаха. Поистине, только в поминании Аллаха находят успокоение сердца» (13:28). Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Какие бы люди не упомянули Аллаха, их окружат ангелы и покроет их милость Аллаха, и снизойдёт на них спокойствие, и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него» (Муслим, Тирмизи). «У Аллаха есть ангелы, которые бродят по дорогам в поиске тех, кто с любовью поминает Аллаха» (аль-Бухари). Поминающие Аллаха займут высокое место в Судный день. Однажды у Пророка Мухаммада (мир ему) спросили, кто в День воздаяния займёт наивысшее положение. На что Пророк (мир ему) ответил: «Мужчины и женщины, которые регулярно поминают своего Творца» (ат-Тирмизи).

Вторник, 02 Июнь 2020 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость (обернётся густым) мраком» (Ахмад, Бухари, Муслим). Это мрак потери благих дел, мрак приобретения чужих грехов, потому что Аллах в Судный день уравняет права между притеснителем и притесненным, и первому придется восстановить ущемленные права второго, либо отдав ему свои блага, либо взяв у него его грехи. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто поступил несправедливо в отношении брата своего в том, что касается его чести или чего-то другого, то пусть избавится от этой несправедливости сегодня, до того, как динары и дирхемы потеряют свою ценность. И тогда, если найдутся у него добрые дела, они будут изъяты по мере его несправедливости, а если у него не найдётся добрых дел, то будут взяты грехи притеснённого им человека и возложены на притеснителя» (Бухари).

Воскресенье, 31 Май 2020 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

«Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха и которых Он заставил забыть самих себя». То есть: «Не забывайте поминать Всевышнего Аллаха, иначе Он заставит вас забыть совершать благие дела, которые принесут вам пользу. Поистине воздаяние будет соответствовать вашим заслугам» (59:19). Поэтому Всевышний Аллах сказал: «Они являются нечестивцами». Это те, которые отклонились от повиновения Аллаху, и за это они понесут урон в День Воскресения. В другом аяте сказано: «О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (сура 63:9).

Пятница, 29 Май 2020 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

В Коране сказано о неизбежности испытания: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся» (2:155-156). «Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах знает наперёд тех, которые правдивы, и тех, которые лживы» (29:2-3). Аллах Всевышний не хочет нам зла и не хочет наших страданий, Он лишь дает возможность увеличить наше положение в мире вечном. Мир, в котором мы будем проживать вечно, зависит только от того, как мы пройдем испытание. Разве не в этом великая справедливость? «(Аллах тот) Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий» (67:2).

Среда, 27 Май 2020 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Абу Аюб аль-Ансари сообщает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто постится месяц Рамадан и вслед за ним соблюдает пост шесть дней Шавваля, равен тому, кто постился на протяжении всего года» (Ахмад, № 23533). Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто постился в месяц Рамадан и затем постился шесть дней в Шавваль, очищен от грехов со дня своего рождения» (Таргиб). Ибн Хузайма передал: «Соблюдение поста месяца Рамадан – за это награда ещё десять подобных, соблюдение шести дней поста – за это награда два месяца, и это соблюдение поста год» (Шахру Рамазан шахру аль-Хади валь Фуркан). Имам ан-Навави, поясняя этот хадис, сказал: «И это как целый год, потому что за каждое одно благое дело записывается награда – десять ему подобных, за месяц Рамадан – десять месяцев подобных, а за шесть дней – два месяца подобных» («Шахру Рамазан шахру аль-Хади валь Фуркан»).

Понедельник, 25 Май 2020 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Испытания следует воспринимать как то, для чего они предназначены – как испытание нашей веры и приближение к Всевышнему. Наша приверженность проверяется во время испытаний: будем ли мы близки ко Всевышнему тогда, когда все хорошо или же будем оставаться также близки к Нему в моменты сложностей. Всевышний говорит в Коране: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых…» (сура «Аль-Бакара», аят 155). «Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!» (Коран,22:11). Всевышний Аллах проверяет нас, людей, насколько мы уверовали в Него, насколько стойка наша вера (иман), насколько мы терпеливы, смиренны перед Его решением и довольствуемся тем, что Он нам определил. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (Муслим 2573).

Суббота, 23 Май 2020 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Однажды один старый язычник постучался в дверь к пророку Ибрахиму (мир ему) и попросился к нему переночевать. Ибрахим (мир ему) отказался принять его, сказав: «Ты поклоняешься огню. Как же я могу принять тебя в гости, пока ты не отречешься от своей религии?» И старый гость, сильно огорчившись, вынужден был уйти восвояси. Вслед за этим Аллах внушил Ибрахиму (мир ему) в откровении: «О Ибрахим! Почему ты не пустил в гости старого человека из-за того, что он не уверовал? Он не причинил бы тебе никакого вреда, если бы ты позволил ему переночевать всего одну ночь, как он просил. Мы же вот уже семьдесят лет даем ему пропитание, несмотря на его неверие». Пророк Ибрахим (мир ему) понял, какую ошибку он совершил. И с трудом дождавшись утра, ни свет, ни заря помчался искать вчерашнего язычника. Когда наконец-то он нашел старика, ухватился за него и стал настойчиво приглашать его к себе вечером в гости. Увидев такую большую разницу между тем Ибрахимом, каким он был вечером, и вот этим утренним Ибрахимом, язычник воскликнул: «Я удивляюсь тебе, Ибрахим! Накануне ты прогнал меня, а сегодня приглашаешь к себе в гости. Скажи мне, в чем причина такой перемены? После того, как Ибрахим (мир ему) подробно рассказал ему, какое откровение он получил от Всевышнего Аллаха, многобожник задумался: «Стало быть, мой Господь так хорошо относится ко мне, несмотря на мое неверие». Он протянул Ибрахиму (мир ему) свои руки и воскликнул: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и ты раб Его и посланник». На глазах у старика сверкнули слезы радости от чувства обретенной веры. Одной из отличительных черт пророка Ибрахима (мир ему) стало гостеприимство. Каждогопроходящего он потчевал угощением, не делая различий между верующим и неверущим. За это его прозвали Абуль-Адъяф, что означает: отец гостей» (Ибн-Саад. «Табакат» 1/47).

Понедельник, 18 Май 2020 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Всемогущий Аллах возвеличил месяц Рамадан ночью Лайлатуль Кадр, «Ночью могущества и предопределения». Лайлатуль Кадр – Ночь предопределения – является самой великой ночью для всех мусульман, ибо в это время возможно получить очень большое вознаграждение – равное вознаграждению за поклонение в течение тысячи месяцев. Всевышний Аллах в Коране сказал: «Лайлатуль Кадр (ночь предопределения) лучше тысячи месяцев». (сура аль-Кадр, 3). «Могущественность и величественность ее в том, что Священный Коран был ниспослан именно в эту ночь. Всевышний ниспосылает великое множество благ за молитвы и поклонения, нежели в иные месяцы года. В эту ночь на землю ниспосылается множество ангелов во главе с Джабраилем. Они по воле Творца предопределяют судьбу каждого смертного на предстоящий год. А всем кто в эту ночь совершает намаз, соблюдает уразу, эти ангелы даруют приветствие Всевышнего. Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто проведёт в молитве ночь Ляйлят-уль-Кадр с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» (Бухари, Муслим).

Среда, 20 Май 2020 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0

Жадность и скупость – показатель неверия. Как сказал Пророк (мир ему и благословение): «Скупой далёк от Аллаха и далёк от Рая, от людей и близок к Огню (Ада). Щедрый близок к Аллаху и Раю, близок к людям и далёк от Огня (Ада)» (ат-Тирмизи). Пророк (мир ему и благословение) также предостерегал о последствиях скупости в этом мире: «Бойтесь притеснения, поистине оно обернётся мраком в Судный день, и остерегайтесь скупости, поистине скупость погубила тех, кто были до вас. Она привела их к кровопролитию и дозволению запретного» (Муслим № 6668). Аллах испытывает бедных бедностью, богатых богатством: останутся ли бедные благодарными, не отвернутся ли от Бога; станут ли богатые тратить деньги на бедных, будут ли богобоязненными? Ведь любое имущество человека – имущество Всевышнего, которое он дал нам во временное пользование. Владелец всего на Земле – Всевышний Аллах, а не люди. Поэтому, делясь с другими чем-то, мы даем не своё имущество, а имущество Всевышнего, которое Он дал нам во временное пользование. В одном из хадисов сказано: «Поистине, вам даются поддержка и пропитание благодаря тому, что среди вас есть слабые (не имеющие родственников, материального достатка или здоровья) люди» (имам Ахмад). Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «У кого есть имущество, пусть даёт милостыню (саадака) с имущества. Если нет его, пусть даёт знания. Если нет знаний и имущества, а есть сила (физические возможности), пусть помогает силой».

Суббота, 16 Май 2020 00:00
Опубликовано в Ислам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика