Сегодня 23 ноября прошла акция, приуроченная наступлению дня Ашура. Работники департамента по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики вышли на улицы Грозного рассказать прохожим на улицах о значимости этого дня.
«По мусульманскому календарю День Ашура – один из самых важных в месяце Мухаррам. На это число приходится столько значимых событий для каждого мусульманина, что мы обязаны знать, какое значение в Исламе имеет этот благословенный день. С целью раздать буклеты, рассказывающие о Дне Ашура – великом Дне поминания пророков и посланников Аллаха (с.а.с.) мы и вышли на это мероприятие» - говорит начальник отдела духовно-нравственного воспитания и развития Магомед Апаев.
М.Саитова
Департамент по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики

Вторник, 27 Ноябрь 2012 00:00
Опубликовано в Исламские праздники
Автор
Подробнее ... 0

 

Главный Кадий г. Грозный Магомед Хийтанаев, в день Ашура на утреннем коллективном намазе в мечети «Сердце Чечни» прочитал проповедь о роли матери в Исламе. Он рассказал о необходимости б уважительного отношения к матерям, а качестве примера привел следующий достоверный хадис Пророка Мухаммада (мир ему):

- Во времена Пророка, умирал асхаб по имени Алкама. Он долго мучился, будучи не в состоянии произнести шахаду. Узнав об этом, Пророк пришел к смертному одру своего асхаба и спросил у присутствовавших о наличии у умирающего проблем в отношениях с матерью. Получив положительный ответ, Пророк (мир ему) велел привести мать несчастного. Представ перед Посланником Аллаха, женщина поведала о том, что она затаила обиду на сына из-за того, что тот относился к ней с меньшим уважением и любовью чем к своей супруге. Тогда Пророк попросил мать умирающего простить сына. Сразу же по получению прощения матери Алкама произнес шахаду и умер мусульманином.

Обращаясь к верующим, Магомед Хийтанаев раскрыл смысл хадиса следующим образом:

- Эта история, может служить прекрасным доказательством важности роли матери не только в жизни мусульманина, но и в возможности получение прощения Аллаха. Только через почитание и уважение матери лежит путь верующего к спасению своей души. Как говорил Пророк «Рай находится под ногами наших матерей». Поэтому любите, балуйте и слушайтесь своих матерей и да прибудет с вами милость Всевышнего! – сказал заместитель муфтия. Кадий г. Грозного М. Хийтанаев. 

Понедельник, 26 Ноябрь 2012 00:00
Опубликовано в Актуально
Автор
Подробнее ... 0

   Месяц Мухаррам является первым месяцем года по мусульманскому календарю. Это один из четырёх запретных для войн, кровной мести и тому подобному месяцев. О высокочтимости месяца Мухаррам говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему. Как мы проведём этот первый месяц года, так и пройдёт весь год. Имам Газали в книге «Ихйа» пишет, что если провести месяц Мухаррам в ибадате, то можно надеяться, что его баракат достанется и остальным месяцам года. 

Достоверный хадис, переданный Муслимом, гласит: «После месяца Рамазан самым лучшим для соблюдения поста является Мухаррам». В другом хадисе, переданном Табарани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца Мухаррам, воздастся как за 30 постов». Согласно ещё одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу и в воскресенье месяца Мухаррам.

Имам Навави (да будет доволен им Аллах!) в книге «Заваиду рравза» пишет: «Изо всех высокочтимых месяцев, Мухаррам является лучшим для поста».

Месяц Мухаррам содержит и священный день Ашура.

Мухаррам – месяц покаяния и поклонения Аллаху, так что не упускайте шанс получить прощение грехов и многократное воздаяние за добродеяния!
День Ашура.

10-й день месяца Мухаррам называют днем Ашура (от слова «ашара», что означает «десять»). Месяц Мухаррам, как было сказано выше, является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. А самым ценным днём месяца Мухаррам является Ашура.

В день Ашура, а также в предыдущий (9 Мухаррам) или в следующий (11 Мухаррам) дни желательно (суннат) соблюдать пост. Согласно одному из хадисов, пост в день Ашура очищает мусульманина от грехов за предыдущий и последующий годы, а за крупицу подаяний (садака) в день Ашура Всевышний даст вознаграждение величиной с гору Ухуд.

В день Ашура раздают садака, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела.

На этот день приходится сотворение Всевышним Небес, Земли, Арша, Курса, ангелов, первого человека – Адама, и благословение ему. (Утверждение, что в этот день созданы Небеса и Земля, может показаться логически бессмысленным, если исходить из того, что небесные тела первичны, а периоды их движения вторичны. На самом деле всё обстоит наоборот – периоды первичны, а небесные тела вторичны).

Светопреставление (конец света) также наступит в день Ашура.

    На день Ашура приходятся также переселение Адама, благословение ему в Раю и принятие от него покаяния после грехопадения. На день Ашура приходится множество счастливых случаев, связанных с пророками. В этот день корабль Нуха (Ноя), благословение ему, причалил к горе Джуди после Потопа; родился пророк Ибрахим, благословение ему; вознеслись на небо пророки Иса и Идрис, благословение им; спаслись пророки Ибрахим, благословение ему, от огня язычников, Муса, благословение ему, и его последователи — от преследования, и утонул фараон; Юнус, благословение ему, вышел из чрева рыбы; произошло исцеление от болезней Аюба, благословение ему; встретился с сыном Якуб, благословение ему; Сулейман, благословение ему, стал царём; Юсуф, благословение ему, вышел из тюрьмы.

Четверг, 22 Ноябрь 2012 00:00
Опубликовано в Исламские праздники
Автор
Подробнее ... 0

 

 

Подчеркну, что в достоверных хадисах сказано лишь то, что их полагается укорачивать, но никак не сбривать, так как во времена Пророка (Мир ему), был распространен обычай отращивать густые усы, что само по себе выглядело нечистоплотно и создавало множество проблем при еде, питье. Сам посланник Аллаха всегда показывал, как правильно следовать канонам Ислама и был превосходным примером для верующих», - отметил М.Хийтанаев.

 

 

    Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения стало повесткой дня на совещании, прошедшем накануне под председательством главного Кадия г.Грозного – заместителя муфтия ЧР Магомеда Хийтанаева. Объектом пристального внимания богословов явилась тревожная тенденция некоторых молодых людей, отступая от канонов Ислама попадать под влияние экстремисткой идеологии. Проявляется это, прежде всего в изменении их внешнего облика. Основные признаки ваххабитов: бритье усов и одновременном отпускании бороды, подворачивании брюк на голенищах. По поводу внешних религиозных критериев муфтият принял решение провести просветительскую работу среди населения, в частности среди посетителей городских мечетей, разъясняя, как должен выглядеть мусульманин:

    «Существуют люди, которые отращивая бороды, с большим рвением стараются брить свои усы. Каждый из них при этом ссылается на несуществующие хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), создавая у не просвещенных юношей ложное представление о религии. Подчеркну, что в достоверных хадисах сказано лишь то, что их полагается укорачивать, но никак не сбривать, так как во времена Пророка (Мир ему), был распространен обычай отращивать густые усы, что само по себе выглядело нечистоплотно и создавало множество проблем при еде, питье. Сам посланник Аллаха всегда показывал, как правильно следовать канонам Ислама и был превосходным примером для верующих», - отметил М.Хийтанаев.  

    В Исламе большое внимание уделяется бороде, как атрибуту мужественности мусульманина. Ее бритье не приветствуется. Но некоторые верующие, бросаясь в крайность, стремятся максимально удлинить бороду, считая, по-видимому, что таким образом смогут достичь большей праведности. Однако, такой подход, на поверку оказывается, мягко говоря, несколько наивным… Главный кадий г.Грозного утверждает – максимализм не лучший способ достичь благодати Всевышнего.

    «Многие, отращивая бороды, стараются подражать людям, чей религиозный статус весьма сомнителен – это и ваххабиты и различного рода вербовщики и провокаторы. Но ведь верное понимание хадиса лежит на поверхности: можно оставлять и короткую, ухоженную бороду. Часто же у нас совсем другая картина. Я бы посоветовал нашей молодежи брать истинный пример именно с сунны Пророка, святых устазов, мюридов и других лиц которые всегда носили чистые и ухоженные бороды. Напомню, что сам Пророк (Мир ему) очень большое внимание придавал чистоте своего тела и лица, - рассказал кадий.

    По словам М. Хийтанаева, донесение до верующих истинной сути всех аспектов Ислама, от бытовых до морально-этических и правовых – прямая обязанность имамов мечетей. Данная деятельность должна осуществляться планомерно и непрерывно. Причем, предпочтительным является индивидуальный подход. Мало просто прочитать проповедь во время пятничного коллективного намаза. Каждый имам должен знать лично посетителей мечети, а при появлении первичных признаков заражения экстремистскими взглядами незамедлительно принимать всевозможные меры.

 

 

 

 

 

    Богословы, игнорирующие рекомендации руководства муфтията обязательно понесут ответственность. Пока что, в качестве предупреждения главный Кадий Грозного сделал замечания в адрес семи имамов. Конкретные практические рекомендации даны главам мечетей Калинина, 20-го участка, поселка Черноречье, остановки Старопромысловскго района, имамам мечетей 9-ой городской больницы, в районе остановки «Окружной» и садового кольца. М.Хийтанаев напомнил духовенству о его ответственной миссии и попросил повысить интенсивность профессиональной деятельности.

    «До конца этого года надеюсь, будут заметные результаты. От нас этого ждет и Глава ЧР и глава Духовного Управления мусульман ЧР. Вся необходимая поддержка нам оказывается. Сейчас чрезвычайно важно не упустить момент, когда злые силы попытаются сбить молодежь с правильного пути. С некоторыми из них надо встречаться в индивидуальном порядке, рассказывать об истинных ценностях. В качестве достоверных источников жителям столицы надо приводить суры и аяты из Корана и достоверные высказывания Пророка Мухаммада (с.а.в.). Думаю, мы понимаем друг друга и готовы к плодотворной работе, - подчеркнул он.  

    По окончанию официальной части встречи все предложения, рекомендации и порицания были доведены до каждого присутствующего в письменной форме, а в кулуарах закипела бурная деятельность по разработке стратегии наискорейшей реализации новых установок руководства.

Понедельник, 19 Ноябрь 2012 00:00
Опубликовано в Актуально
Автор
Подробнее ... 0

1) Эмкал;

2) Бежана;

3) Уьстаг1;

4) Газа.

 

  Г1урбана юьйш йолу эмкал пхи шо кхаьчна, бежана, газа – ши шо кхаьчна, уьстаг1 – цхьа шо кхаьчна хила безаш бу. Эмкал, бежана ворх1анна т1ера ден мегар ду. Нагахь уьстаг1 шо кхаьчна бацахь, амма хьалхара цергаш охьаэгна белахь, иза г1урбана урс хьакха мегаш бу. Абу Х1урайрата (Дела реза хуьлда цунна) элира, шена Делан Элчано (Делера салам-маршалла хуьлда цунна) олуш хезира, аьлла: «Г1урбана урс хьокхуш болчу уьстаг1ах диканиг – иза шен хьалхара церг охьайожнарг бу». Ахьмада дийцина хьадис.                                                                                   

  Г1урбана урс хьокхуш долу хьайба жижигана эшам беш долчу сакхтах маьрша хила деза. Б1аьрг баьлларг, астаг1аниг, гирз даьлларг, т1ех г1ийла берг, лерг доцург мегар бац г1урбана. Амма лергана 1уьрг даьккхина, я к1еззиг лерг хадийна хилча, г1урбана мегаш бу и. 1азибан к1анта Барраа (Дела реза хуьлда цунна) дийцина, Пайхамара (Делера салам-маршалла хуьлда цунна) элира, аьлла: «Диъ х1уманах цхьаъ шеца долу хьайба г1урбана мегар дац: б1аьрг баьлларг я б1аьрзе берг, шен б1аьрзе хилар билгала долуш; цомгаш берг, шен цомгаш хилар билгала долуш; цхьа ког боцург я астаг1а берг, шен астаг1а хилар билгала долуш; г1ийла-оза берг, шен т1ум йоцуш».  Тирмизис дийцина хьадис.

  Х1ара сакхташ санна лоруш ду церан жижиг эшош долу кхидолу сакхташ а. Урс хьокхуш волчунна нигат дар важиб ду, ша урс хьакхар деза а ду цунна. Нагахь ша и хууш вацахь, цо векал ван мегар ду урс хьакха хууш верг.

 

Среда, 24 Октябрь 2012 00:00
Опубликовано в Курбан-Байрам
Автор
Подробнее ... 0

Подготовку к предстоящему празднику Курбан-Байрам обсудил главный Кадий г.Грозного–заместитель Мэра г.Грозного Магомед Хийтанаев с кадиями районов республики, имамами мечетей и завучами школ по воспитательной работе, где непосредственное участие приняли и представители духовного управления мусульман республики.

 Как сообщили религиозные деятели, мусульманский праздник Курбан-Байрам будет отмечаться 26 октября. По словам Магомеда Хийтанаева до празднования остается немного времени и поэтому богословы должны провести его с пользой.

- Необходимо рассказать людям о значимости Курбан-Байрама, дать разъяснения по поводу проведения обряда жертвоприношения, - отметил М.Хийтанаев.

Напомним что накануне в центральной мечети г.Грозного им. А-Х.Кадырова прочитали мавлид в честь наступления месяца Зуль-хиджа. По поручению главного Кадия г.Грозного в ближайшие дни совершить данный религиозный обряд необходимо во всех мечетях республики.

Ожидается что праздник Курбан-Байрам в чеченской столице пройдет на высшем уровне. Сегодня активно ведется тематическое оформление в районах г.Грозного - на улицах развешиваются зеленые флаги, фасады зданий и основные магистрали украшены баннерами с сурами из Корана, и хадисами пророка Мухаммада (С.А.В.).

В ходе совещания была затронута работа богословов в духовно-нравственном направлении. Деятельность некоторых имамов М.Хийтнаев назвал слабо эффективной. Он отметил, что имам должен хотя бы два раза в день читать проповедь в мечетях, не говоря уже о разъяснительных беседах с населением, которые практически не ведутся.

Главный Кадий столицы отметил, что ситуацию необходимо менять, тем более что работу богословов курирует духовное управление мусульман. По его мнению, для этого всем необходимо работать в единой команде.

«От того насколько эффективна деятельность имамов не в малой степени зависит какой вырастет молодежь, какие ценности она будет уважать, станет ли чтить традиции предков и соблюдать каноны Ислама», - подчеркнул М.Хийтнаев.

В заключении совещания религиозные деятели приняли решение принять участие в очистке территории 12-го участка г.Грозного, а также провести разъяснительную беседу с местными жителями на тему соблюдения чистоты и порядка. Напомним что на 12-м участке Октябрьского района г.Грозного в эти дни проводится масштабный субботник.

Суббота, 20 Октябрь 2012 00:00
Опубликовано в Актуально
Автор
Подробнее ... 0

Сегодня Главный Кадий г.Грозного  -  заместитель муфтия ЧР. Магомед Хийтанаев прочитал проповедь в центральной мечети имени Ахмат-Хаджи Кадырова о приближающемся празднике Курбан Байрам.

И кратко рассказал о том, как пророк Ибрахим(а.с) хотел принести в жертву своего сына Исмаила(а.с.).

Хийтанаев Магомед Кадий г.Грозного 

После того как Ибрахим оставил владения Намруза и переселился в Шам, он тайно обязал себя принести в жертву ради Аллаха сына, если он у него родится. Но Ибрахим запамятовал свой обет и жил спокойно, пока не забывающий ничего Аллах не напомнил ему, повелев во сне, чтобы Пророк Ибрахим принёс сына в жертву. Этот сон он видел семь ночей подряд и убедился, что это вещий сон от Всевышнего Аллаха. Вспомнив о своём обете, он решил исполнить его. Тогда Пророк Ибрахим сказал сыну, чтобы тот взял верёвку и нож и отправился с ним в сторону Мины. Исмаил взял всё это и пошёл вслед за отцом, словно ягнёнок. В пути он спросил отца: «А зачем нам верёвка и нож?» Ибрахим сказал, чтобы принести в жертву (курбан) барана.Иблис, увидев твёрдое намерение Ибрахима выполнить повеление Аллаха, позавидовал ему. Он явился к матери Исмаила в облике человека и спросил её: «Куда отправились Ибрахим с сыном?» Она ответила, что они пошли за дровами. Иблис сказал ей, что Ибрахим собирается резать Исмаила, но она этому не поверила. Тогда иблис сказал: «Ибрахим говорил, что у него на это есть повеление Аллаха». Жена Ибрахима сказала: «Если таков приказ, то мне этого предостаточно».Проклятому иблису козни не помогли. Не достигнув цели, охваченный печалью, он отправился к Исмаилу и спросил: «Куда вы идёте?» Исмаил твёрдо ответил иблису, что они идут резать курбан, но проклятый иблис спросил: «А знаешь ли ты, кого принесут в жертву?» Ответив «нет», Исмаил засмеялся. Иблис открыл ему намерение отца и сказал: «На горе будут резать тебя». Исмаил поинтересовался: «А почему отец решил принести меня в жертву?» Тот ответил: «Ибрахим говорит, что на это есть повеление Аллаха». Исмаил сказал: «Если таково повеление, я согласен быть жертвой ради Аллаха».Увидев его покорность Всевышнему, иблис потерял надежду и оставил его. Тогда шайтан решил испытать ещё и Ибрахима и спросил его: «Куда идёшь?» Тот проклял и прогнал его, но шайтан снова побежал за ним. Когда Ибрахим доходил до Джамрат аль-Акаба, Джамрат аль-Вуста, Джамрат аль-Сугра (места кидания камней в Мине), шайтан всякий раз преграждал путь Ибрахиму, и каждый раз тот бросал в проклятого по семь камней. Благодаря Аллаху шайтан не смог сбить Ибрахима и его близких с правильного пути, зависть врага не принесла результатов, его хитрость и коварство обернулись против него же. Затем Ибрахим поделился с сыном и рассказал об указании Всевышнего: «Мы здесь, чтобы принести тебя в жертву, подчиняясь воле Аллаха». Выразив свою покорность и согласие стать жертвой, Исмаил ответил: «Отец, выполни повеление Всевышнего – иншааллах, в этом ты найдёшь моё смирение и терпение». Ибрахим связал сыну руки и ноги и уложил его на правый бок. Ангелы на небесах наблюдали за покорными Всевышнему отцом и сыном. «Отец, некрасиво привязывать меня как овцу, лучше развяжи меня», – сказал Исмаил. Ибрахим убрал верёвку, освободил руки и ноги сыну, после чего тот остался лежать, словно отдыхающий жених. На прощание он попросил передать любимой матери салам (приветствие). Попрощавшись с сыном, Ибрахим взял нож и провёл им по шее Исмаила, но нож даже не оставил следа. Исмаил сказал отцу: «Может, тебе трудно видеть моё лицо? Режь без жалости!» – и лёг смиренно лицом вниз. Но как бы Ибрахим ни старался, нож отказался резать и нисколько не повредил телу Исмаила. Оказавшись в безвыходном положении, рассерженный отец отшвырнул нож, и тот (нож) сказал ему: «Могущественный Аллах запретил мне резать, а Ибрахим настаивает, чтобы я резал. Поскольку из двух требований достойной исполнения является воля Всевышнего, я следую ей.В тот же час Джабраил привёл из Рая барана величиной с верблюда. Когда вместо Исмаила было велено зарезать этого барана, все от радости произнесли такбир («Аллаху акбар!» – «Аллах велик!»).

 

После проповеди Кадий Грозного посоветовался с Муфтием ЧР Султаном Мирзаевым о днях Арафат и о дне жертвоприношения. Они приходятся на 25 октября, четверг этого года.

Пятница, 19 Октябрь 2012 00:00
Опубликовано в Актуально
Автор
Подробнее ... 0

1) Бусалба хилар. Керста волчунна т1ехь дац г1урба дер.

2) Пхийттара ваьлла волуш, хьекъал долуш хилар. Берана, хьекъална эшна волчунна а т1ехь дац г1урба дер.

3) Г1урба ден аьтто хилар. Г1урбана урс хьокхучу дийнахь, цул т1аьхьа дог1учу кхаа дийнахь шена а, шен доьзална а луш долчу напханал алсам рицкъа долуш иза велахь, г1урба дер т1ехь ду цунна.   

 

Среда, 17 Октябрь 2012 00:00
Опубликовано в Курбан-Байрам
Автор
Подробнее ... 0

Г1урба – ч1аг1дина суннат ду, аьтто болчо кхочуш ца деш дита мегар доцуш. Доьзалехь цхьамма г1урба дийча, массарна а кхачам бо цо, цуьнан ял а хуьлу массарна. Ибн 1аббаса (Дела реза хуьлда цунна) дийцина, Элчано (Делера салам-маршалла хуьлда цунна) элира, аьлла: «Адаман т1аьхьенах цхьаммо а х1окху (г1урбанан) дийнахь г1урбана урс хьаькхна ц1ий 1анорал еза 1амал ца йина, гергарло хоттаран 1амал йоцург». Т1абранис дийцина хьадис.

Турпал-1елин к1анта Хьасана (Дела реза хуьлда цунна) дийцина, Элчано (Делера салам-маршалла хуьлда цунна) элира, аьлла: «Ц1енчу нигатца, Делера ял хиларе сатуьйсуш г1урба дийначунна, цуо дийна г1урба жоьжахатих и ларвеш йолу дуьхьало хилла д1ах1уттур ду». Т1абранис

дийцина хьадис.

Г1урба дер важиб хилла т1едужу шина бахьанца: 1) Стага шен долахь долчу, г1урбана урс хьакха мегар долчу бежанна, я уьстаг1на, я газанна т1е п1елг хьажийна, и билгалдаьккхича, х1ара сан г1урба ду, я х1окху бежанца (уьстаг1ца, газанца) г1урба дуьйр ду ас, аьлла; 2) Стага ч1аг1о йина шена т1елаьцнехь, Далла гергахуьлуш г1урба дуьйр ма ду ша, оцу дийне ша валахь, аьлла. Иштта важиб хилла долчу г1урбана урс хьаькхча, цунах долу  жижиг дерриге саг1ина дала деза, и шена т1ера дийначунна даа ца мега.

 

Среда, 17 Октябрь 2012 00:00
Опубликовано в Курбан-Байрам
Автор
Подробнее ... 0

Г1урба бохург – 1ийдан дийнахь, я цул т1аьхьа дог1учу кхаа дийнахь Далла герга хиларан нигатца эмкална, я бежанна, я уьстаг1на, я газанна урс хьакхар ду. Лекха хилла волчу Дала аьлла: «Хьайн Далла ламаз де ахь, т1аккха г1урбана урс хьакха». «Аль-Ковсар» сурат, 2-г1а аят. Х1окху аятехь Дала омра дарца билгалдина, 1ийдан ламаз динчул т1аьхьа бен г1урбана урс хьакхар нийса ца хилар.

1ийдан де бусалба нехан дезде ду. Абу Х1урайрата (Дела реза хуьлда цунна) дийцина, Элчано (Делера салам-маршалла хуьлда цунна) элира, аьлла: «Шайн 1ийдан денош «Аллах1у Акбар» бахарца хазде аш». Т1абранис дийцина хьадис.Ибрах1ийм-пайхамаран (Делера салам-маршалла хуьлда цунна) суннат дендар а, къен-миска 1аш болчу нахана саг1ина жижиг даларца шорто яр, царна хазахетийтар а ду иза.

Асхьабаша хаьттира Делан Элчане (Делера салам-маршалла хуьлда цунна): «Х1ай Делан Элча, г1урбанаш бохург х1ун ду?» Цуо жоп делира: «Шун ден Ибрах1иман суннат ду». И суннат лелийча шайна х1ун мел хир бу, хаьттира асхьабаша. Элчано (Делера салам-маршалла хуьлда цунна) элира: «Оцу г1урбанан х1ора чонан ц1арах дика яздийр ду шуна». Асхьабаша юха а хаьттира: «Ткъа т1арг1а?» Элчано (Делера салам-маршалла хуьлда цунна) элира: «Оцу т1арг1ан х1ора чонаца дика яздийр ду шуна». Хьакима дийцина хьадис.

Среда, 17 Октябрь 2012 00:00
Опубликовано в Курбан-Байрам
Автор
Подробнее ... 0
test

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика