МИССИЯ ШЕЙХОВ И АВЛИЯ

В хадисе Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Если вы пожелаете, я готов поклясться вам Тем, в чьей Длани душа Мухаммеда, истинно наилюбимейшие рабы Всевышнего Аллаха те, которые прививают любовь к Аллаху Его рабам, вызывают любовь Аллаха к ним и идут по земле с добрым наставлением».
Это, упомянутое Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), и есть высшая ступень суфийского пути, замещение пророческой миссии в призыве к Аллаху.
Что касается прививания шейхом любви Аллаха к Его рабам – это то, что шейх идет с мюридом (ученик суфия) по пути следования примеру Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Того, чье следование, подражание будет правильным, возлюбит Аллах.
Всевышний говорит: «Скажи им (о Мухаммед!): «Если вы искренне любите Аллаха и желаете, чтобы Он вас полюбил, то следуйте за мной. За это Аллах полюбит вас…!».
(Алу Іимран; 31)
А вызывание шейхом любви раба к Аллаху – это то, что он с мюридом проходит путь очищения.
Когда очищается душа, открывается зеркало сердца. В нем отражается свет Божественного Величия. В нем проявляется красота исповедания веры в единого Творца. Появление света вечного великолепия и созерцание извечного совершенства привлекает взор разума. После всего этого любовь раба Аллаха к своему Господу становится неизбежной. Это и есть следствие очищения. Всевышний Аллах говорит: «Поистине преуспел тот, кто очистил свою душу от грехов повиновением Аллаху и совершением благочестивых дел».
(Аш-Шамс; 9)
Успех и благоденствие души, блаженство и спасение связаны с познанием Всевышнего Аллаха. Также в открытом зеркале сердца видится мирская жизнь в своей подлинной скверной сущности, видится ценность вечной жизни со своим глубоким умыслом, пред разумом предстает реальная действительность двух миров, истинная суть двух обителей, и раб Аллаха выбирает вечное, отказывается от бренного. Становится очевидным преимущество шейхов и польза очищения. Шейх – слуга Всевышнего Аллаха. Через него Всевышний направляет мюридов, ведет по правильному пути учеников.
Абдулла бин Бишр, сподвижник Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если собралось двадцать человек или больше, и среди них нет ни одного, кто бы испытывал почтительный страх перед Аллахом, – это опасно».
Институт наставничества необходим во всяком развитии, и особенно в делах духовного роста, в сближении с Творцом.
Обязательность следования праведным предшественникам подтверждена Кораном и Сунной.
«Веди нас прямым путем истины, блага и счастья, путем Твоих рабов, которых Ты наставил на веру в Тебя, и которым Ты оказал Свою милость, направив их на прямой путь и оказав им Свое благоволение…»
(Аль-Фатихьа; 6,7)
«Это – те, которых Аллах вел по правильному пути, – следуй их правильному пути…».
(Аль-АнIам; 90)
«Следуйте моей Сунне и Сунне праведных халифов после меня…»
(Абу-Дауд, ат-Тирмизи, Ибн-Маджах)
Шейхи, нашедшие путь истины, являются предводителями, достойными для подражания.

МИССИЯ ШЕЙХОВ И АВЛИЯ

В хадисе Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Если вы пожелаете, я готов поклясться вам Тем, в чьей Длани душа Мухаммеда, истинно наилюбимейшие рабы Всевышнего Аллаха те, которые прививают любовь к Аллаху Его рабам, вызывают любовь Аллаха к ним и идут по земле с добрым наставлением».
Это, упомянутое Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), и есть высшая ступень суфийского пути, замещение пророческой миссии в призыве к Аллаху.
Что касается прививания шейхом любви Аллаха к Его рабам – это то, что шейх идет с мюридом (ученик суфия) по пути следования примеру Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Того, чье следование, подражание будет правильным, возлюбит Аллах.
Всевышний говорит: «Скажи им (о Мухаммед!): «Если вы искренне любите Аллаха и желаете, чтобы Он вас полюбил, то следуйте за мной. За это Аллах полюбит вас…!».
(Алу Іимран; 31)
А вызывание шейхом любви раба к Аллаху – это то, что он с мюридом проходит путь очищения.
Когда очищается душа, открывается зеркало сердца. В нем отражается свет Божественного Величия. В нем проявляется красота исповедания веры в единого Творца. Появление света вечного великолепия и созерцание извечного совершенства привлекает взор разума. После всего этого любовь раба Аллаха к своему Господу становится неизбежной. Это и есть следствие очищения. Всевышний Аллах говорит: «Поистине преуспел тот, кто очистил свою душу от грехов повиновением Аллаху и совершением благочестивых дел».
(Аш-Шамс; 9)
Успех и благоденствие души, блаженство и спасение связаны с познанием Всевышнего Аллаха. Также в открытом зеркале сердца видится мирская жизнь в своей подлинной скверной сущности, видится ценность вечной жизни со своим глубоким умыслом, пред разумом предстает реальная действительность двух миров, истинная суть двух обителей, и раб Аллаха выбирает вечное, отказывается от бренного. Становится очевидным преимущество шейхов и польза очищения. Шейх – слуга Всевышнего Аллаха. Через него Всевышний направляет мюридов, ведет по правильному пути учеников.
Абдулла бин Бишр, сподвижник Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если собралось двадцать человек или больше, и среди них нет ни одного, кто бы испытывал почтительный страх перед Аллахом, – это опасно».
Институт наставничества необходим во всяком развитии, и особенно в делах духовного роста, в сближении с Творцом.
Обязательность следования праведным предшественникам подтверждена Кораном и Сунной.
«Веди нас прямым путем истины, блага и счастья, путем Твоих рабов, которых Ты наставил на веру в Тебя, и которым Ты оказал Свою милость, направив их на прямой путь и оказав им Свое благоволение…»
(Аль-Фатихьа; 6,7)
«Это – те, которых Аллах вел по правильному пути, – следуй их правильному пути…».
(Аль-АнIам; 90)
«Следуйте моей Сунне и Сунне праведных халифов после меня…»
(Абу-Дауд, ат-Тирмизи, Ибн-Маджах)
Шейхи, нашедшие путь истины, являются предводителями, достойными для подражания.
Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), говоря от имени Господа своего, сказал: «Когда занятость Мной одержит верх над моим рабом, Я сделаю так, что он будет усердствовать в поклонении Мне и получать удовольствие при упоминании Меня и он возлюбит Меня и я возлюблю его и сниму преграду в том, что между Мною и им; он не будет беспечным, когда забудутся люди, речь авлия сравни речи пророков, воистину они самоотверженные люди: ради них Я отвращаю свою кару от людей».
Тайна достижения мюридом степени шейха в том, что он призван управлять своей материальной сущностью. Он испытывается ею, и не перестают воздействовать на нее до тех пор, пока она не успокоится. Под воздействием душевной теплоты успокоившаяся плоть лишается своего прежнего состояния холода и черствости, приобретает мягкость. Это то, что упомянул Всевышний в своей речи: «…Затем, при упоминании Аллаха, их дрожь проходит и смягчаются сердца…».
(Аз-Зумар; 23)
Т.е. плоть соглашается на поклонение Всевышнему, становится покладистой, покорной. Сердце занимает середину между душой и плотью человека. Оно имеет две стороны. Одна сторона обращена к душе, призывает ее на помощь, а другая к плоти, помогает ей обрести покой. Вместе с умиротворением телесной сущности прекращается усердие раба над ней, она повинуется Аллаху. Мюрид достигает макъама (степень у суфиев) духовного подданства и душевного единения с шейхом. Всевышний говорит. «…Если бы ты (О Мухаммад) истратил все то, что есть на земле из имущества, чтобы соединить их сердца, ты бы не смог этого сделать. Поистине сердца людей в руках Аллаха, и Аллах скрепил их воедино своим руководством к вере, любви и братству…»
(Аль-Анфаль;63)
Шейх руководит мюридом как самим собой, по существу перенимая нравы Всевышнего. Об этом Аллах сказал: «Разве не испытывают праведники сильного желания к встрече со Мной, воистину, Мое желание встретиться с ними сильнее».
И от той красоты согласия, что устроил Аллах между сопровождающим и сопровождаемым, мюрид становится частью шейха, подобно ребенку при физическом рождении. Но здесь речь идет о втором рождении – о духовном. Как сказано в предании от Исы (Иисус, мир ему) «Не войдет в царствие небесное тот, кто не родился дважды».
Т.е. в первом рождении человек вступает в земное царство, а во втором – приобретает связь с небесным, Божественным. Всевышний говорит: «…Мы показали Ибрахиму (Авраам, мир ему) великое царство, свою власть над небесами и землей и над всем, что на них, чтобы укрепить его веру».
(Аль-АнІам; 75)
С духовным рождением приходит глубокое убеждение, вера становится совершенной, человек становится преемником пророков, а тот, кто не удостоился пророческой преемственности, не постиг истину бытия – тот не прошел второго рождения, даже если он достиг совершенства в смышлености и проницательности, потому что смышленость и проницательность – это заключение ума, а ум, если он лишен света закона Божьего, не проникнет в Его царство, будет блуждать во вселенной, ограничится научными доводами и не познает владычества Всевышнего. Руководствующиеся только умозаключением, лишены света, направляющего на путь истины, которым Всевышний одарил пророков и их последователей. Перед ними опущен занавес, они не ощущают реальной действительности.
Естественное рождение происходит от частиц, что вложены в плоть отца, они переходят в плоть детей, число детей равно числу частиц. Это те частицы, к которым Всевышний Аллах обратился с повелением засвидетельствовать о самих себе:
«…Не Я ли – ваш Господь?». Они сказали: «Да, Ты – наш Господь, мы свидетельствуем об этом…»
(Аль-АІраф; 172)
Это произошло в тот день, когда из пор плоти Адама, брошенного в долине «НаIман» что между Меккой и Таифом, после прикосновения Господа, потекли частицы подобно поту, по числу своему равняющиеся числу всех его потомков, которые после великого соглашения с Аллахом, снова были возвращены в плоть.
Иной человек несет в себе частицы, а в другом их, как и потомства, вовсе нет. Также и шейхи: у некоторых большое потомство, у других меньше, а у некоторых последователей (мюридов) нет. Это то потомство, которое Аллах упомянул, отвечая неверным. Когда те сказали: «Мухаммад бездетный, лишен всякого блага». Всевышний сказал: «Я даровал тебе (О Мухаммад) великое благо, (Твое имя будет упоминаться верующими до Дня Воскресения вместе с именем Всевышнего Аллаха)…По истине тот, кто ненавидит тебя, лишен всякого блага (лишен милости Всевышнего, о нем будут вспоминать только с проклятиями)».
(Аль-Каусар; 1,3)
Наследие Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) дойдет до Судного Дня, вся умма (община) Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) является его духовным потомством. Религиозные науки будут передаваться учеными от предшественника к преемнику. Духовная связь выше и ценнее кровного родства, она не будет прервана и в день, и после дня Страшного Суда.
Всевышний говорит:
«К тем, которые уверовали и заслужили высокие ступени в раю и за которыми последовало их потомство, уверовав, но не достигнув ступеней отцов, Мы присоединим их потомство, чтобы они возрадовались им…»
(Ат-ТІур; 21)
Шейх, исполненный верности и любви к Аллаху, достигший чувственной ступени познания, осчастливленный дуновением Божественной близости, обретает покровительство Аллаха, становится его возлюбленным. Он излечивает своим взглядом, исцеляет своей речью. Он говорит во имя Аллаха, и молчит ради Него. Его слух во власти Всевышнего, его сердцем зрит Аллах. Все его действие и бездействие происходит только по воле Всевышнего. Он достигает единения с истиной, истина поглощает его.


Имам аль-Газали.
Перевел С. Б. Муртазаев

Важно

Мы Вконтакте.Ру


Ислам

© 2012 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на сайт «serdce-chechni.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика